Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги

Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги

При описании природных условий района проектируемой трассы следует указать, в какой климатической зоне проектируется данная дорога и дать краткую характеристику данной климатической зоны.

Климат. Для составления проекта дороги и планов организации работ по ее строительству и эксплуатации имеют большое значение следующие характеристики климата: продолжительность холодного и теплого сезонов, годовой режим температуры воздуха, максимальные, минимальные и среднемесячные температуры, глубина промерзания грунтов, направление и сила ветра, количество осадков, высота снежного покрова. Климатические характеристики принимаются по СНиП [4].

Рельеф.На основе внимательного изучения топографической карты необходимо дать характеристику рельефа района проектирования дороги. Следует охарактеризовать имеющиеся на карте высотные препятствия (возвышенности, овраги, котловины и Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги т.п.) и контурные препятствия (озера, болота и др.).

Рельеф местности определяет условия проложения дороги. Внимательное и детальное ознакомление с местностью даст возможность выбрать наиболее целесообразное направление трассы, при котором удается избежать удлинения ее и вместе с тем сэкономить на объемах земляных работ и количестве и размерах искусственных сооружений. Рельеф местности обуславливает в значительной степени технические нормативы дороги, поскольку расчетная скорость для проектирования элементов дороги заданной категории назначается в зависимости от рельефа местности.

Равнинный рельеф характеризуется ровными пространствами с колебаниями отметок на 1 км менее 30 м, широкими и пологими долинами рек, наибольшими уклонами местности 1:15.

Пересеченный рельеф характеризуется холмистой местностью, прорезанной низинами Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги и водоразделами при общей разности высот точек не более 200 м, с наибольшими уклонами поверхности 1:5.

К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

Горный рельеф характеризуется наличием горных хребтов и отдельных гор, глубоких долин с крутыми, зачастую отвесными и недостаточно устойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.

Дороги на трудных участках пересеченной местности и в горной местности проектируются по условию Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги обеспечения безопасности движения автомобилей с пониженными скоростями.

Грунтово-геологические, гидрологические и гидрогеологические условия. На основании задания и внимательного изучения карты в районе проектируемой дороги следует дать описание грунтово-геологических условий (грунты и степень устойчивости склонов, наличие оврагов и оползней и т.п.), гидрологических условий (заболоченные участки и участки с необеспеченным поверхностным стоком) и гидрогеологических условий (глубина залегания грунтовых вод).

Растительность. Следует указать наличие лесов и земель, занятых под пашни, фруктовые сады, на территории проектирования дороги.

Экономическая характеристика района проектирования дороги. Экономическая характеристика включает оценку состояния развития народного хозяйства, транспорта и путей сообщения (особенно дорожной сети) в районе проектирования Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги дороги.


documentaotsxkr.html
documentaotteuz.html
documentaottmfh.html
documentaotttpp.html
documentaotuazx.html
Документ Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги