СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница


УЭ–2 Основные задачи измерений тепловых потоков. Классификация датчиков теплового потока (ДТП). Физические модели «тепловых» ДТП. Тонкопленочные, калориметрические, градиентные (с продольным и поперечным градиентом температуры) ДТП. Теплоприемник ФКБ.

УЭ–3 Лабораторная работа № 3 Исследование работы датчиков температуры

УЭ–4 Лабораторная работа №4 Исследование работы элементов Пельтье.

УЭ–К Выходной контроль по модулю.

Модуль 6 «Датчики температуры и тепловых потоков»
Руководство по обучению
УЭ 1 «Датчики температуры».
Учебные цели УЭ–1 Студент должен: иметь представление: – об основных задачах измерения температуры жидкостных и газовых сред в ракетно-космической технике и реакторной термометрии; – о значениях коэффициента конвективного теплообмена; – о значениях длин волн, соответствующих спектральному максимуму излучения и полной спектральной светимости для различных температур абсолютно СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница черного тела; – об интегральной излучательной способности различных материалов; – об особенностях технологии, ВАХ и принципах работы терморезисторов с положительным и отрицательным ТКС; – о характеристиках серийных датчиков температуры на основе кремния р-, n- типов, структур КНС; – об особенностях бесконтактных измерителей температуры; – о материалах для изготовления пироэлектриков. знать: – механизмы теплопередачи; – погрешности температурных измерений контактными датчиками, методы их учета и уменьшения; – материалы для изготовления монокристаллических терморезисторов, работающих в различных диапазонах рабочих температур; – методы уменьшения инерционности терморезисторов; – методы повышения пространственного разрешения терморезисторов; – способы линеаризации характеристик терморезисторов; – основные технические характеристики, устройство и конструкцию медного, платинового и марганцевого пленочных термометров сопротивления; – схему изготовления СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница чувствительного элемента датчика температуры; – области применения пироэлектриков; – методы определения основных параметров пироактивного кристалла при изменениях температуры. владеть: – особенностями монтажа терморезисторов; – методикой расчета параметров чувствительного элемента датчика температуры. уметь использовать: – знания о примерном маршруте изготовления ЧЭ датчика температуры для проектирования температурных датчиков. Для успешного овладения материалом УЭ–1 следует изучить главу 4 учебного пособия (Датчики температуры (кроме п. 4.7.5 – Теплоприемник ФКБ)), и пп. 5.1,5.2,5.6–5.8 учебного текста УМК (Физические основы температурных измерений. Погрешности температурных измерений контактными датчиками. Бесконтактные измерители температуры. Тепловые фотоприемники. Применение пироэлектриков).
УЭ 2 «Датчики теплового потока».
Учебные цели УЭ–3 Студент должен: иметь представление: – о лучистой и конвективной составляющих теплового потока (ТП); – о примерах промышленных тонкопленочных СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница, калориметрических и градиентных ДТП; – об основных технических характеристиках теплоприемника ФКБ. знать: – основные задачи измерений ТП на объектах авиационной и ракетно-космической техники; – классификацию ДТП; – физические модели «тепловых» ДТП; – принцип действия, конструктивные особенности, материалы для изготовления тонкопленочных, калориметрических и градиентных ДТП; – конструкцию и принцип действия теплоприемника ФКБ. Для успешного овладения материалом УЭ–5 следует изучить п. 4.7.5. учебного пособия (Теплоприемник ФКБ), и пп. 5.3–5.5 учебного текста УМК (Основные задачи измерений тепловых потоков. Классификация датчиков теплового потока. Физические модели «тепловых» датчиков теплового потока).
УЭ–3 Лабораторная работа № 3 «Исследование работы датчиков температуры»
УЭ–4 Лабораторная работа №4 «Исследование работы элементов Пельтье».
УЭ–К Выходной контроль по СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница модулю.
После изучения данного модуля Вам необходимо проверить свои знания, ответив на вопросы или выполнив задания: приведите отличительные особенности датчиков, предназначенных для измерения температуры жидкостных и газовых сред в ракетной технике; перечислите основные задачи измерения температуры жидкостных и газовых сред в ракетно-космической технике; поясните особенности измерения температуры высококипящих компонентов, криогенных компонентов топлива, сверхбольших температур (+2000…+3000°С); специфические факторы при измерениях температуры в реакторной термометрии; что является физической основой температурных измерений? какое измерение температуры является корректным? проведите аналогию между тепловой и механической энергией, подтвердите ответ математически; что такое процесс теплообмена? охарактеризуйте механизмы теплопередачи; приведите закон Фурье для удельного теплового потока; приведите нестационарное СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница уравнение теплопроводности; дайте определения коэффициентов теплопроводности и температуропроводности; что является определяющим механизмом теплопередачи от среды к датчику при измерениях температуры среды? какой механизм теплопередачи присущ только газам и жидкостям? приведите уравнение Ньютона для удельного теплового потока; на каком механизме теплопередачи основаны бесконтактные методы измерения температуры твердых тел или светящихся газов? поясните уравнение Планка для спектральной плотности излучения абсолютно черного тела; как определяется полная интегральная светимость абсолютно черного тела (закон Стефана–Больцмана)? как определяется коэффициент черноты любого реального тела? приведите примеры значений интегральной излучательной способности различных материалов; чем обусловлена динамическая погрешность, возникающая при измерениях нестационарных температур? какие виды дополнительных погрешностей возникают СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница из-за наличия внешних источников энергии при измерениях температур? представьте схемы измерения температуры тонкой пластины плоским термометром сопротивления; приведите выражения, позволяющие оценить погрешность при измерениях стационарной температуры пластины плоским термометром сопротивления; приведите выражения, позволяющие оценить погрешность при измерениях нестационарной температуры пластины плоским термометром сопротивления; поясните метод измерения температуры пластины термопарой; объясните схему формирования погрешностей датчика, измеряющего температуру среды; из-за чего появляется статико-динамическая погрешность при измерениях температуры и как она определяется? поясните понятия: «темп изменения температуры стержня датчика», «термическая инерция», «тепловой фактор», приведите поясняющие математические зависимости; какие параметры следует учитывать при определении величин статических погрешностей? Приведите СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница поясняющие математические зависимости; дайте оценку погрешности, обусловленной радиационным теплообменом датчика со стенками магистрали, имеющими температуру ниже измеряемой температуры среды; какие существуют способы снижения погрешностей, обусловленных радиационными потерями? что такое коэффициент восстановления? Приведите его типичные значения для измерителей температуры и способы его повышения; опишите технологию, лежащую в основе промышленного массового производства терморезисторов; из-за чего проявляется временная нестабильность терморезисторов? Приведите методы ее устранения; охарактеризуйте материалы для изготовления монокристаллических терморезисторов, работающих в различных диапазонах рабочих температур; какими параметрами можно учесть инерционность свойств терморезисторов? Какие существуют методы уменьшения инерционности его работы? приведите примеры и технические характеристики быстродействующих терморезисторов; опишите влияние магнитного поля на СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница характеристики низкотемпературных терморезисторов и охарактеризуйте методы понижения чувствительности терморезисторов к магнитному полю; опишите методы повышения пространственного разрешения терморезисторов; приведите специальные требования к современным температурным датчикам; приведите выражения, описывающие температурную зависимость сопротивления терморезисторов с отрицательным ТКС; что такое статическая вольт-амперная характеристика терморезистора? от каких факторов зависит тепловая инерционность терморезистора? как изменяется сопротивление терморезисторов при хранении? почему следует ограничивать ток, проходящий через чувствительный элемент терморезистора? опишите особенности монтажа терморезисторов; приведите схему моста Уитстона для терморезисторов, объясните ее принцип работы; приведите принципиальную схему прибора для измерения температуры на основе терморезисторов, опишите ее принцип работы и порядок настройки; дайте определение терморезистора с отрицательным СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница ТКС, соответствующее стандарту Международной электротехнической комиссии; опишите материалы и особенности технологии изготовления терморезисторов с отрицательным ТКС; приведите вольт-амперную характеристику терморезистора с отрицательным ТКС. Из-за чего на ней имеется участок с отрицательным дифференциальным сопротивлением? чем объясняется отличие ВАХ терморезисторов на воздухе и в воде; приведите примеры линеаризации характеристики терморезистора с отрицательным ТКС посредством параллельного, последовательного и комбинированного включения дополнительного термонезависимого сопротивления; приведите формулы, определяющие сопротивление линеаризующего резистора; представьте рабочую характеристику и ВАХ терморезистора с положительным ТКС; приведите характеристику кремниевого датчика температуры и методы ее линеаризации; поясните выражение, позволяющее определить величину линеаризующего сопротивления кремниевого датчика температуры; опишите устройство СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница измерительной схемы кремниевого датчика температуры; приведите характеристики и особенности серийных датчиков температуры на основе кремния р-, n- типов, структур КНС; приведите недостатки проволочных термометров сопротивления; медный пленочный термометр сопротивления: основные технические характеристики, устройство, конструкция, методы подгонки величины сопротивления в номинал; платиновый пленочный термометр сопротивления: особенности технологии, устройство; марганцевый пленочный термометр сопротивления: основные технические характеристики, устройство, конструкция, верхний предел пригодности применения a–марганцевого термометра; приведите последовательность проведения расчета статических характеристик ЧЭ полупроводникового датчика температуры; приведите последовательность проведения конструктивного расчета терморезистора; приведите последовательность проведения конструктивного расчета термонезависимого сопротивления в тонкопленочном исполнении; приведите схему изготовления чувствительного элемента датчика температуры; что лежит СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница в основе методов оптической пирометрии? основное условие применимости методов пирометрии; преимущества методов оптической пирометрии; недостатки и ограничения методов оптической пирометрии; осуществите классификацию и объясните устройство тепловых фотоприемников; приведите схематическое устройство и принцип действия пироприемника; какие материалы используются для изготовления пироэлектриков? в чем отличие сегнетоэлектрических кристаллов от линейных пироэлектриков? охарактеризуйте методы придания сегнетоэлектрическим кристаллам пироэлектрических свойств; объясните преимущества пироэлектрических приемников излучения; приведите наиболее значимые области применения пироэлектриков; приведите уравнение теплового баланса пироактивного кристалла и его решение; как определяются пироэлектрический ток и вольтовая чувствительность пироактивного кристалла? в каком случае пироэлектрический коэффициент в пироэлектрике принимает максимальное значение? опишите особенности лучистой и конвективной составляющих СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница ТП; какие методы используют при конструировании ДТП для измерения чисто лучистой или чисто конвективной составляющих ТП; приведите основные задачи измерений ТП на объектах авиационной и ракетно-космической техники; что является главной задачей при измерениях кондуктивных ТП малой плотности? поясните основные требования, предъявляемые к датчикам конвективного ТП при газодинамических испытаниях; приведите особенности ДТП с использованием фотоэлектрического эффекта; приведите особенности «тепловых» ДТП; приведите физическую модель двухслойного одномерного ДТП, объясните его принцип работы; приведите физическую модель ДТП с поперечным градиентом температуры, объясните его принцип работы; классифицируйте одномерные ДТП; тонкопленочные ДТП: определение, физическая модель, достоинства, материалы изготовления, применение; приведите уравнение теплопроводности для СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница полуограниченного тела с краевыми условиями II-го рода, калориметрические ДТП: достоинства, принцип действия, математической модели, проблемы разработки и эксплуатации, примеры конструктивных реализаций, область применения; для каких целей в калориметрических ДТП используют охранные кольца? как обеспечить малую инерционность калориметрических ДТП? поясните принцип действия градиентных ДТП; датчик с продольным градиентом: принцип действия, материалы для изготовления, область применения, достоинства, примеры промышленных датчиков; приведите выражение для определения ТП датчика с продольным градиентом в стационарном режиме; как связанны толщина тепловоспринимающего элемента ДТП с продольным градиентом и показатель тепловой инерции датчика? для каких целей применяют батарейные ДТП с продольным градиентом? приведите материалы для изготовления СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница батарейных ДТП, их достоинства и недостатки; приведите конструкцию ДТП с поперечным градиентом температуры, объясните его принцип действия; приведите уравнение теплопроводности ТВЭ ДТП с поперечным градиентом температуры в цилиндрических координатах и его решение (для установившегося режима); как определяется чувствительность ДТП с поперечным градиентом температуры? как определяется инерционность датчика Гардона? достоинства и недостатки датчика Гардона; какими методами добиваются увеличения чувствительности датчика с поперечным градиентом температуры? приведите примеры промышленных датчиков с поперечным градиентом температуры; приведите основные технические характеристики теплоприемника ФКБ; опишите конструкцию, применяемые материалы и принцип действия теплоприемника ФКБ.

УЭ–1 Биосенсоры. Применение биосенсоров: биосенсоры на основе бактерий, микроорганизмов, биологических тканей. Проблемы и перспективы развития СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница. Датчики газового состава. Электродные реакции. Электрохимические методы анализа: кондуктометрия, потенциометрия, вольтамперометрия, амперометрия, кулонометрия. Электрохимические датчики: электрические и оптические. Конструкция, технология изготовления и тарировка электрохимических датчиков. Медицинские датчики.



УЭ–2 Химические измерения: кислотность, окислительно-восстановительный потенциал, проводимость. Преобразователи для измерения концентрации специфических ионов. Электрометрический газовый анализ. Резистивный газовый анализ.


УЭ–К Выходной контроль по модулю.

Модуль 7 «Особенности проектирования и применения биологических, химических, медицинских датчиков»
Руководство по обучению
УЭ 1 «Биосенсоры. Датчики газового состава. Электрохимические датчики. Медицинские датчики».
Учебные цели УЭ–1 Студент должен: иметь представление: – о биоселектирующих материалах биодатчиков; – о принципе действия электрода Кларка; – о биосенсорах на основе бактерий, микроорганизмов и биологических тканей СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница; – о электрохемилюминесценции; – об основных газах, анализируемых с помощью оптических излучений. знать: – принципиальную схему биосенсора; – особенности ферментных и клеточных биосенсоров; – классификацию датчиков газового состава; – принцип действия и конструкцию трехэлектродной ячейки; – электрохимические методы анализа химических веществ; – требования, применяемые к электродам ЭКГ; – особенности применения медицинских датчиков в эхокардиографии и фонокардиографии; – принципиальные схемы инфракрасных бездисперсионных двухлучевых спектрометров. Для успешного овладения материалом УЭ–1 следует изучить пп. 7.1, 7.2 и 7.4 учебного текста УМК (Биосенсоры. Датчики газового состава. Медицинские датчики).
УЭ 2 «Химические измерения».
Учебные цели УЭ–2 Студент должен: иметь представление: – о водородном потенциале; – об измерениях окислительно-восстановительного потенциала; – о преобразователях для измерения концентраций специфических ионов; – о резистивном СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница газовом анализе. знать: – конструкции измерительных преобразователей для определения значений водородного потенциала; – принципы измерения проводимости растворов; – принцип действия преобразователя выхлопных газов на основе двуокиси циркония. Для успешного овладения материалом УЭ–2 следует изучить п. 7.3 учебного текста УМК (Химическиеизмерения).
УЭ–К Выходной контроль по модулю.
После изучения данного модуля Вам необходимо проверить свои знания, ответив на вопросы или выполнив задания: опишите функциональные элементы любого биодатчика; что выступает в роли биоселектирующего материала в биодатчиках? приведите принципиальную схему биосенсора; какие типы биосенсоров в настоящее время находят наибольшее применение? объясните конструкцию ферментного биосенсора; опишите процесс электрокаталитического транспорта электронов при иммобилизации ферментов; приведите особенности клеточных СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница биосенсоров; опишите сферы применения ферментных и клеточных биосенсоров; какие факторы препятствовали широкому практическому применению ферментов? поясните термин «биосенсор»; опишите виды физических преобразователей сигналов от биосенсоров, поясните их принцип действия; что является основной задачей при конструировании биосенсора ? Поясните ответ; для каких целей применяется иммобилизация фермента? поясните принцип действия электрода Кларка и его основные преимущества и недостатки; какие существуют способы улучшения селективности биосенсоров и методы устранения помех от посторонних примесей? опишите достоинства и недостатки применения бактерий, микроорганизмов и биологических тканей при проектировании биосенсоров; приведите примеры биосенсоров на основе бактерий, микроорганизмов и биологических тканей; приведите пример микробного сенсора; какие существуют проблемы градуировки биосенсоров и СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница надежности их показаний? Охарактеризуйте методы повышения надежности биосенсоров; поясните отличия между датчиками и анализаторами газа; приведите классификацию датчиков газового состава и основные требования, предъявляемые к ним; от каких факторов зависит потенциал электрохимической ячейки при протекании через нее электрического тока? опишите принцип действия и конструкцию трехэлектродной ячейки; от каких факторов зависят скорость электродной реакции и перенапряжение при поляризации? дайте описание электрохимических методов анализа химических веществ; кондуктометрия: назначение, условия проведения измерений, кондуктометрическое титрование; потенциометрия: назначение, принцип функционирования; вольтамперометрия: назначение, особенности, классификация видов; поясните особенности амперометрии; кулонометрия: закон Фарадея, принцип действия, особенности реализации, кулонометрическое титрование; объясните явление электрохемилюминесценции; поясните принцип СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница действия потенциометрических, ферментных и газовых электродов; полупроводниковые химические сенсоры: принцип действия, особенности применения; какие существуют датчики для оптического измерения уровня pH? объясните принцип действия анализаторов газов с использованием видимого и ультрафиолетового излучения; опишите особенности анализаторов, использующих ИК-излучение; приведите принципиальную схему инфракрасного бездисперсионного двухлучевого спектрометра с положительным фильтром и объясните ее принцип действия; приведите принципиальную схему инфракрасного бездисперсионного двухлучевого спектрометра с отрицательным фильтром и объясните ее принцип действия; в чем отличия электродов и датчиков медицинской информации? приведите требования, применяемые к электродам ЭКГ; эхокардиография: физические принципы метода, режимы работы; метод фонокардиографии: устройство фонокардиографа, виды применяемых микрофонов; принцип действия динамических микрофонов применяемых в фонокардиографии СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница; приведите требования, предъявляемые к пробникам при химических измерениях; приведите конструкции измерительных преобразователей для определения значений водородного потенциала; поясните конструкцию комбинированного рН–преобразователя, содержащего в одном зонде рН–электрод и опорный электрод; поясните принципы измерения проводимости растворов; преобразователь выхлопных газов на основе двуокиси циркония: конструкция, принцип действия, особенности применяемых материалов; приведите примеры резистивных измерительных преобразователей, применямых для химических измерений.

УЭ–1 Особенности «интеллектуальных» датчиков физических величин. Функциональные возможности и требования, предъявляемые к «интеллектуальным» датчикам. Микропроцессорные модули для интеллектуальной обработки информации. Измерительный канал «интеллектуальных» датчиков. Основные критерии выбора микроконтроллера. Универсальный интерфейс преобразователя. Стандартизация интерфейсов «интеллектуальных» датчиков (семейство IEEE Р СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница 1451). Коррекция ошибок в «интеллектуальных» датчиках.


УЭ–2 Примеры реализации «интеллектуализации» датчиков: датчик давления, датчик объема, датчик удара, датчик плотности (принцип действия, особенности и преимущества, точность, надежность, характеристика передачи информации). Перспективы разработки и производства изделий интеллектуальной микросенсорики в Республике Беларусь.

УЭ–К Выходной контроль по модулю.

Модуль 8 «Интеллектуальные» датчики»
Руководство по обучению
УЭ 1 «Особенности «интеллектуальных» датчиков физических величин».
Учебные цели УЭ–1 Студент должен: иметь представление: – о семействе стандартов Р 1451; – об основных функциональных узлах, выделяемых в «интеллектуальных» датчиках, поддерживающих семейство стандартов Р 1451; – о TEDS калибровках. знать: – требования, предъявляемые к процессорным преобразователям датчиков физических величин; – функциональные возможности, обеспечиваемые «интеллектуальными» датчиками; – классификацию датчико-преобразующей аппаратуры, имеющей СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница цифровой выход; – особенности и преимущества, получаемые от использования «интеллектуальных» датчиков; – общую структурную схему микропроцессорных модулей интеллектуальной обработки информации с датчиков физических величин; – структурную схему передачи информации интеллектуального измерительного канала; – классификацию и возможности, предоставляемые программным обеспечением измерительного канала «интеллектуальных» датчиков; – основные критерии выбора микроконтроллеров; – функциональные возможности, обеспечиваемые универсальным интерфейсом преобразователя. владеть: – методами определения требований, предъявляемых к микроконтроллеру для применения в «интеллектуальных» датчиках; – знаниями технических параметров, по которым сравниваются различные модели микроконтроллеров. уметь использовать: – последовательность логических шагов при создании новой информационно-измерительной датчиковой сети с использованием стандартов Р 1451. Для успешного овладения материалом УЭ–1 следует изучить пп. 8.1–8.8 учебного текста УМК СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница (Особенности «интеллектуальных» датчиков физических величин. Функциональные возможности и требования, предъявляемые к «интеллектуальным» датчикам. Микропроцессорные модули для интеллектуальной обработки информации. Измерительный канал «интеллектуальных» датчиков. Основные критерии выбора микроконтроллера. Универсальный интерфейс преобразователя. Стандартизация интерфейсов «интеллектуальных» датчиков (семейство IEEE Р 1451). Коррекция ошибок в «интеллектуальных» датчиках).
УЭ 2 «Примеры реализации «интеллектуализации» датчиков. Перспективы разработки и производства изделий интеллектуальной микросенсорики в РБ».
Учебные цели УЭ–2 Студент должен: иметь представление: – о результатах выполнения Государственной научно-технической программы «Белсенсор», касающихся производства датчиков; – о Государственной научно-технической программе РБ по производству датчиков на период 2000–2005 гг; – о предприятиях РБ, производство которых широко оснащается датчиками. знать: – структурную схему «интеллектуального» датчика СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница давления МРХ2010 и его функции интеллектуализации; – технические особенности и функциональные возможности микропроцессорного датчика объема VG–61; – технические особенности и функциональные возможности датчика удара SG–202; – принцип действия, особенности и преимущества интеллектуального датчика плотности Kay–Ray 3680. Для успешного овладения материалом УЭ–2 следует изучить пп. 8.9 и 8.10 учебного текста УМК (Перспективы разработки и производства изделий интеллектуальной микросенсорики в Республике Беларусь. Примеры реализации «интеллектуализации» датчиков).
УЭ–К Выходной контроль по модулю.
После изучения данного модуля Вам необходимо проверить свои знания, ответив на вопросы или выполнив задания: поясните особенности и преимущества, получаемые от использования «интеллектуальных» датчиков; какие преимущества обеспечивает применение цифровых методов обработки информации, получаемой с СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница первичных датчиков физических величин? проведите классификацию датчико-преобразующей аппаратуры, имеющей цифровой выход; проведите анализ производителей датчико-преобразующей аппаратуры со встроенными микроконтроллерами; приведите примеры промышленных многофункциональных измерительных преобразователей; поясните основные функциональные возможности, обеспечиваемые «интеллектуальными» датчиками; поясните дополнительные функциональные возможности, обеспечиваемые «интеллектуальными» датчиками; какими методами обеспечивается режим минимизации энергопотребления в «интеллектуальных» датчиках? что подразумевается под удаленным конфигурированием и диагностикой на расстоянии «интеллектуальных» датчиков? приведите требования, предъявляемые к процессорным преобразователям датчиков физических величин; произведите сравнение микропроцессоров, применяемых в датчико-преобразующей аппаратуре; поясните преимущества и недостатки следующих микропроцессоров: ADuC812, MSC51, 8ХС552, DS5000T, ЦОС; что такое PIC-процессоры? Приведите их особенности; какие устройства входят в аналоговый СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница канал микропроцессорных модулей интеллектуальной обработки информации? какие устройства образуют вычислительный канал микропроцессорных модулей интеллектуальной обработки информации? объясните недостатки микропроцессорных модулей с последовательным интерфейсом; поясните структурную схему передачи информации интеллектуального измерительного канала; приведите признаки, лежащие в основе классификации программного обеспечения измерительного канала «интеллектуальных» датчиков; осуществите полную классификацию программного обеспечения (по виду алгоритма преобразования, по номенклатуре входных воздействий); какие функциональные возможности и сервисные функции позволяет обеспечить программное обеспечение измерительного канала «интеллектуальных» датчиков? поясните основные критерии выбора микроконтроллера; что подразумевается под понятием «пригодность для прикладной системы» при выборе микроконтроллера? что включает в себя поддержка разработчика при поставке микроконтроллера для СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница датчиковой системы? какие требования необходимо учесть, и на какие вопросы следует ответить конструктору при проектировании датчиковой системы с микроконтроллером? какие существуют дополнительные устройства, встроенные в микропроцессорное ядро микроконтроллера? укажите технические параметры, по которым производится сравнение различных моделей микроконтроллеров; приведите функциональные возможности, обеспечиваемые универсальным интерфейсом преобразователя; приведите функциональную схему «интеллектуального» полнооборотного датчика угла с алгоритмом коррекции, его возможности и характеристики; приведите обобщенную схему реализации датчиковой системы; поясните устройство прототипного узла «интеллектуального» датчика; поясните устройство прототипного узла контроллера; какие основные функциональные узлы выделяют в «интеллектуальных» датчиках, поддерживающих семейство стандартов Р 1451? поясните основные идеи, заложенные в семейство стандартов Р 1451; объясните последовательность логических шагов при СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница создании новой информационно-измерительной сети с использованием стандартов Р 1451; приведите структуру стандарта IEEE Р 1451; опишите стандарты IEEE P 1451.1 и IEEE Р 1451.2; для чего служат стандарты IEEE P 1451.3 и IEEE P 1451? выделите преимущества системного подхода для проектирования датчиков с электронными спецификациями TEDS; поясните назначение TEDS калибровок; какие параметры используют при создании TEDS калибровок? какие функциональные возможности обеспечивает применение TEDS калибровок, разработанных компанией Atmos Engineering? приведите последовательность шагов при калибровке «интеллектуального» датчика; приведите структурную схему «интеллектуального» датчика давления МРХ2010; какие функции интеллектуализации обеспечивает «интеллектуальный» датчик давления МРХ2010? приведите основные технические особенности и функциональные возможности микропроцессорного датчика объема VG–61; поясните достоинства микропроцессорного датчика СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница удара SG–202; приведите технические особенности и функциональные возможности датчика удара SG–202; поясните достоинства интеллектуального датчика плотности Kay–Ray 3680; объясните принцип действия интеллектуального датчика плотности Kay–Ray 3680; приведите особенности и преимущества интеллектуального датчика плотности Kay–Ray 3680; интеллектуальный датчик плотности Kay–Ray 3680: точность, надежность, характеристика передачи информации; какие результаты в производстве датчиков с элементами интеллектуальной обработки информации были достигнуты в результате выполнения Государственной научно-технической программы «Белсенсор»? какая организация в РБ является головной по производству датчиков? на каких предприятиях РБ широко внедряются датчики, разработанные в результате выполнения программы «Белсенсор»? какая программа по производству датчиков реализуется в РБ в период 2000–2005 гг.? Приведите СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница основные разделы этой программы.

УЭ–1 Схемы соединений измерительных преобразователей. Температурная компенсация тензометров (в том числе с помощью мостовых схем). Установка тензометров. Шумы. Защитные кольца. Случайные шумы. Коэффициент шума.


documentaotvtjt.html
documentaotwaub.html
documentaotwiej.html
documentaotwpor.html
documentaotwwyz.html
Документ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА 3 страница